Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
МБОУ "Краснозвездинская СОШ" Орловского муниципального округа Орловской области
OBR57.ru

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

1. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России и региона в будущем.

В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности. Именно талантливые дети и молодёжь обеспечат тот потенциал ресурсов, который позволит сделать качественный скачок в экономической и социальной сфере.

2. Нормативные правовые документы, обеспечивающие выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи

Федеральные нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 года №1642

Национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. №16)

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 3 апреля 2012 г. приказом №827

Нормативно-правовые акты  Орловской области

Государственная программа Орловской области «Образование в Орловской области». Подпрограмма 3 «Государственная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи» (Постановление Правительства Орловской области от 16 сентября 2019 г. N 526)

Распоряжение Правительства Орловской области от 29.04.2021 г. №243-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в Орловской области в рамках Десятилетия детства на период до 2027 года»

Приказ Департамента образования Орловской области от 5 августа 2020 года № 1002) «Об утверждении Концепции выявления, обучения, сопровождения и поддержки одаренных детей в образовательной системе Орловской области»

Указ Губернатора Орловской области от 22 апреля 2013 года № 167 «О назначении именных стипендий Губернатора Орловской области»

Распоряжение Правительства Орловской области №326-р от 05.06.2020 «О внесении изменений в распоряжение Правительства Орловской области от 29.10.2018 N 525-р “О Концепции создания и развития регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Постановление Правительства Орловской области от 26 марта 2020 г. № 175 «О мерах по организации отдыха и оздоровления детей в Орловской области».

Соглашение о сотрудничестве между Правительством Орловской области и Образовательным Фондом «Талант и успех» от 03.09.2019 г.

Приказ БУ ОО ДПО «Институт развития образования» №306-о от 19 ноября 2019г. «Об утверждении локальных нормативных актов по школе дистанционных образовательных технологий бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»

 Приказ БУ ОО ДПО «Институт развития образования» №225-о от 21 сентября 2017 года «Об  утверждении Положения об областной школе одарённых детей «Интеллект»

Приказ "О внесении изменений в приказ от 21.09.2017 года № 225-о"

Календарный учебный график курсовых мероприятий ИРО на 2022 год

Профессиональная программа повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в Школе дистанционных образовательных технологий»

Профессиональная программа повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей»

Нормативно-правовые акты администрации Орловского муниципального округа Орловской области

Постановление администрации Орловского района от 22.01.2021г. №120 «О внесении изменения в постановление администрации Орловского района от 29.11.2013г. №3880 «Об утверждении муниципальной программы Орловского района «Образование в Орловском районе»».

Постановление администрации Орловского муниципального округа от 26.03.2022 №1062 "Об утверждении Положения об именных стипендиях Главы Орловского муниципального округа Орловской области одарённым детям"

Приказ №376 от 23.03.2022 г. об утверждении региональных мероприятий, способствующих выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и подростков в Орловской области в 2022 году.

Постановление от 14 июня 2022 года № 1586 "О конкурсном отборе лучших муниципальных бюджетных образовательных учреждений, учителей и иных педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений, одаренных детей - обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений Орловского муниципального округа"

3. Психолого-педагогическая и методическая поддержка обучающихся с повышенным уровнем способностей и их родителей

Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранение психологического и физического здоровья; создание оптимальных условий для гармоничного развития талантливых и одаренных детей.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  1. определить критерии признаков талантливости и одаренности детей, создать банк диагностических методик и реализовать систему диагностической работы по выявлению талантливых и одарённых школьников, требующих особого маршрута сопровождения;
  2. оказывать помощь участникам педагогического процесса в решении актуальных задач развития, обучения, социализации талантливых и одаренных детей, повышения психологической комфортности окружающей среды.;
  3. осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению возникновения проблем в обучении, развитии и воспитании ребенка;
  4. участвовать в проведении различных по форме мероприятий по психологическому просвещению педагогов и родителей, имеющие своей целью расширение их представлений о природе одарённости, об особенностях обучения и воспитания одарённых детей.

 Уровни психолого-педагогического сопровождения:

  1. индивидуальный —  индивидуальная психолого-педагогическая работа непосредственно с талантливым или одарённым учеником (индивидуальные консультации, дополнительные занятия);
  2. групповой — психолого-педагогическая работа с группами талантливых и одаренных школьников (групповые консультации, тренинги):
  3. уровень класса — деятельность педагогов по созданию психологически комфортной среды, позитивных взаимоотношений с одноклассниками;
  4. уровень специализированного учреждения (психолого-педагогические консультационные центры.

Основные направления психологического сопровождения талантливых и одаренных детей:

  1. Диагностическое направление: составление банка психодиагностических методик и реализация психологической диагностики, направленной на выявление талантливых и одаренных школьников, актуальных задач и проблем их развития, обучения, социализации.
  2. Коррекционно-развивающее направление: развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах); содействие социализации, формированию коммуникативных навыков;
  3. Просветительское направление: развитие психолого-педагогической компетентности администрации, педагогов, родителей; содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми, педагог не должен рассматриваться только как средство развития таланта. У педагогов должна формироваться устойчивая самооценка и вырабатываться позиция Мастера и Учителя.
  4. Консультационное направление: оказание психологической помощи талантливым и одарённым детям и их родителям, и педагогам в решении возникающих у них проблем (конфликты в явной и скрытой форме, нежелание ученика и педагога сотрудничать вне урока и пр.)
  5. Психопрофилактическое направление: охрана и укрепление здоровья, формирование в школьном сообществе определённой психологической установки в отношении одарённости. Организация психологической среды в школе, поддерживающей и развивающей идеи уникальности каждого школьника, ценности именно его способности. Такая установка является противовесом конкурентности, самоутверждению за счёт других.
  6. Экспертное направление: экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов школы; 
  7. Мотивационное направление - поощрение талантливых и одарённых учащихся, педагогов и родителей (премии, почётные грамоты и пр.).

В соответствии с этой моделью работа психолого-педагогической службы планируется проводить по трем направлениям:

  • непосредственно с ребенком;
  • путем организация квалифицированной помощи педагогам;
  • путем реализации помощи родителям одаренного ребенка.

Образовательная среда школы будет адаптирована к образовательным потребностям одаренных детей за счет следующих факторов:

  • подбора оптимальных рефлексивных методов обучения, воспитания, развития;
  • психолого-педагогической, правовой, социальной, валеологической поддержки обучающихся;
  • свободного выбора профиля, уровня, вида творческого труда;
  • комфортности   окружающей среды.

Загруженные документы

Положение о сопровождении одарённых и талантливых детей МБОУ «Краснозвездинская СОШ»
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.